Квартет Эла Фостера (Al Foster Quartet) в джаз клубе \

Квартет Эла Фостера (Al Foster Quartet) в джаз клубе "Союз Композиторов"

джаз
пятница, 19 марта 2010, 20:30
ОТ 900


Состав: Al Foster (ударные), Doug Weiss (бас), Eli DeGibri (саксофон), Adam Birnbaum (фортепиано)  

Знаковая фигура в мире джазовой музыки, барабанщик Эл Фостер, снова приезжает в Москву с концертами 18-20 марта в джаз клубе Союз Композиторов. Фостер играл с Майлзом Дэвисом до 1985 года, а после расставания с ним и его коллективом выполнил множество успешных проектов и как лидер, и как аккомпаниатор. Достаточно сказать, что он работал с такими грандами, как Кэннонболл Эддерли, Сонни Роллинз, Чарли Хэйден, Телониус Монк, Фредди Хаббард, Дэйв Либман, Хэрби Хэнкок и Джо Хендерсон. Его дискография приближается к тысяче джазовых записей. Его музыкальная карьера началась, по большому счёту, стандартно для многообещающего музыканта – ранние опыты игры на ударных, сколько-то регулярные выступления уже в тринадцатилетнем возрасте, первые записи в шестнадцать (Фостер в тот момент работал с Блю Митчеллом). Однако, возможно, этот стандартный путь не привёл бы ни к чему особо выдающемуся, если бы не столь важный для каждого музыканта Случай: в 1969 году Фостер был замечен самим Майлзом Дэвисом, уже тогда легендой и звездой джаза. Фостеру было предложено заменить в группе Дэвиса самого Джека ДеДжонетта, и молодой барабанщик, конечно же, от такого предложения не отказался. Его ударные звучат на ряде классических записей Дэвиса «электрического периода» - от «Big Fun» до «You’re Under Arrest», а сам Майлс называл его одним из лучших друзей и «спасителей» своего творчества (как раз в тот период великий трубач испытывал определённую неуверенность в том, что делал, и игра Фостера, его необычный грув стали большим подспорьем). 

Современные проекты Эла Фостера – это трио или квартет с участием молодых, но прекрасно зарекомендовавших себя музыкантов; репертуар этих ансамблей – современный джаз во всём его многообразии, но с отчётливым отсылом к наивысшей стадии развития хард-бопа и зарождению фанка, которые и определили Фостера как выдающегося музыканта.